МБОУ "СОШ №11 с. Золотое"
с.Золотое Красноармейский район, Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читатательская грамотность

    это способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность

    - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность

    способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность

    знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление
    6. Глобальные компетенции

    способности:
    •    критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    •    осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    •    вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Федеральные документы:

    Региональные документы:

    Документы МБОУ "СОШ №11 с. Золотое"

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной  грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности

    Финансовая грамотность:

    Естественнонаучная грамотность.

    Математическая грамотность.

    Читательская грамотность


     

    Рекомендуемые электронные ресурсы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie